>> |
№165537
17086860045680.jpg
(629Кб, 1024x683)
Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
Слово «гой» происходит от древнеславянского глагола «гореть» или «гореться». Таким образом, «гой» имеет корни в огненных и военных образах. В древнеславянской мифологии горящий огонь был символом жизни, силы и энергии, поэтому «гой» также ассоциировался с категорией положительных людей, простых, добрых, честных и немного «глупых». «Гой» практически не умеет врать, он всегда открыт и говорит правду. Гой не имеет скрытых целей, не имеет человеконенавистничестких установок. Также «Гой» на иврите — перводится, как «народ» (мн. ч. גויים гойим — «народы»). Такое значение слово сохранило отчасти и в современном литературном иврите. В Библии этот термин применяется 620 раз во множественном числе (гойим) и означает все нееврейские(небогоизбранные, второсортные) народы(например, Быт. 10:5). В единственном числе гой встречается 136 раз, при этом нередко относится и к еврейскому народу гой гадоль. В настоящее время слово «гой», вошедшее во многие языки (в частности, в русский и английский), обозначает любого нееврея. Кроме этого, слово «гой» на иврите имеет значение «чужак» или «нечистый», часто используется в контексте отношений разжигаемой евреями войны между различными народами. В этом смысле оно имеет оттенок враждебности и негатива и может быть использовано с целью унизить или оскорбить «чужих». Забытое старорусское слово "гой" происходит от ещё более забытого "го", обозначающего некую энергию, наподобие китайского "ци". Отсюда - голова - ловит го, глаголить - гласом го лить... город, гора, гордость и т. д. Английское go - идти. ИзГОЙ - изгнанный евреями гой из города по древней еврейской традиции, который мучительно умирал от голода за стенами Иерусалима. Евреям и другим гоям было строжайше запрещено помогать изГОЮ, давать ему еду. Изгоя зачастую забивали камнями и засыпали оскорблениями. ИзГОЙ, или козёл отпущения (иначе назывался «Азазель») — в иудаизме особое животное или человек, на которого, после символического возложения на него грехов всего еврейского народа, отпускали в пустыню (т.е. обрекали на мучительную смерть). Обряд исполнялся в праздник Йом-Киппур (Лев. 16:29, 34) во времена Иерусалимского храма (X в. до н. э. — I в. н.). Ритуал описан в Ветхом Завете (Лев. 16).
|