Ответ
Пароль (чтобы удалить пост или файл)

163927    
17047147966520.jpg   (306Кб, 564x800)   Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
306
Какие произведения подходят под этот текст? Чтобы было имморальное творение, где автор не вмешивается с морализаторским молотом, и не стучит герою, который действует вопреки верховной морали. То, что вспомнил сам- Лолита, Тетрадь смерти, Жизнь на продажу Мисимы. Больше ничего припомнить не могу ,художественного.

Тип преступника — это тип сильного человека в неблагоприятных условиях, это сильный человек, которого сделали больным. Ему недостаёт джунглей, более свободной и опасной природы и формы бытия, в которой всё, являющееся оружием и защитой в инстинкте сильного человека, существует по праву. Его добродетели преследуются обществом; его живейшие инстинкты, которые он приносит с собою, срастаются тотчас же с угнетающими аффектами, с подозрением, страхом, бесчестьем. Но это уже почти рецепт физиологического вырождения. Тот, кто принуждён делать втайне, с постоянным напряжением, осторожностью, хитростью делать то, что он лучше всего может и больше всего любит, становится анемичным; и так как он постоянно пожинает от своих инстинктов лишь опасность, преследование, роковые последствия, то изменяется и его чувство по отношению к этим инстинктам — он чувствует их фатальными. Таково наше общество, наше приручённое, посредственное, оскоплённое общество, что в нём сын природы, пришедший к нам с гор или из морских авантюр, неизбежно вырождается в преступника. Неизбежно или почти неизбежно: ибо бывают случаи, когда такой человек оказывается сильнее общества, самый знаменитый тому пример — корсиканец Наполеон. Для проблемы, являющейся перед нами здесь, важно свидетельство Достоевского — единственного, кстати говоря, психолога, у которого я смог кое-чему научиться. Этот глубокий человек, который был десять раз вправе презирать поверхностных немцев, увидел в сибирских каторжниках, в среде которых он долго жил, (а это были сплошь тяжкие преступники, для которых уже не было возврата в общество) совсем иное, чем сам ожидал, — людей словно выточенных из самого лучшего, твёрдого и ценного дерева, какое только растёт на русской земле.
Обобщим случай преступника: представим себе натуры, которые по какой-либо причине лишены общественного сочувствия, которые знают, что не будут признаны благодетельными, полезными, — чувство чандалы, что считаешься не равным, а отверженным, недостойным, марающим. Мысли и поступки таких натур имеют окраску чего-то подпольного; у них всё становится бледнее, чем у тех, кто живёт при свете дня. Однако почти все формы существования, ныне почитаемые нами выдающимися, дышали некогда этим наполовину могильным воздухом: человек науки, артист, гений, вольнодумец, актёр, купец, первооткрыватель... Любой ценный вид человека оставался обесценен, покуда высшим типом считался жрец... Придёт пора — даю слово, — когда он будет считаться низшим, нашим чандалой, самой лживой, самой непристойной разновидностью человека... Обращаю внимание на то, как даже сейчас, в условиях самого мягкого господства обычаев, какое когда- либо имело место на земле, всякая нелюдимая особость, всякая долгая, затянувшаяся подспудность существования или же непривычная, непрозрачная его форма приближает к тому типу, который обретает завершённость в преступнике. Все новаторы духа поначалу отмечены бледным, фатальным клеймом чандалы: не потому, что на них так смотрят, а потому, что они сами чувствуют страшную пропасть, отделяющую их от всего обычного и находящегося в чести. Почти каждому гению знакомо, как одна из стадий его развития, «существование Катилины», — чувство ненависти, мести и бунта против всего, что уже есть, что больше не становится... Катилина — форма предсуществования всякого Цезаря.

Во все времена хотели «исправлять» людей: прежде всего это называлось моралью. Но за одним и тем же словом скрываются самые разнообразные тенденции. «Улучшением» называют как укрощение зверя «человека», так и разведение определённой породы человека: только с помощью этих зоологических первопричин можно выразить реальности, — разумеется, такие реальности, о которых типичный «исправитель», священник, ничего не знает, — не желает знать... Называть укрощение животного его «улучшением» — это звучит для наших ушей почти шуткой. Кто знает, что происходит в зверинцах, тот сомневается в том, чтобы зверя там «улучшали». Его ослабляют, делают менее опасным, из-за депрессивного аффекта страха, из-за боли, ран, голода он становится болезненным зверем. — Не иначе обстоит и с укрощённым человеком, которого «исправил» священник. В раннем средневековье, когда церковь действительно была прежде всего зверинцем, всюду охотились за прекраснейшими экземплярами «белокурых бестий», — «исправляли», например, знатных германцев. Но как выглядел после этого такой «исправленный», завлечённый в монастырь германец? Как карикатура на человека, как выродок: он сделался «грешником», он сидел в клетке, его заперли в круг сплошных ужасных понятий... И вот он слёг, больной, жалкий, озлобленный на самого себя; полный ненависти к жизненным порывам, подозрений ко всему, что было ещё сильным и счастливым. Словом, «христианин»... Говоря физиологически: в борьбе со зверем разрушение его здоровья может быть единственным средством сделать его слабым. Церковь поняла это: она испортила человека, она ослабила его, — но она заявила претензию на то, что «исправила» его...
>> 163936  
Де Сада читай, ублюдочная мразь. Там твои кумиры.
>> 163938  
>>163936
Авторы, которых я читаю (по-моему Ницше) называли Де Сада пошляком.
>> 163948  
17047494097020.jpg   (41Кб, 341x500)   Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
41
>произведения подходят под этот текст?
/
>> 163952  
>>163948
Так это целиком морализаторсвтующее произведение. Нужно что-то типа Шаманского космоса (вспомнил ещё одно), где люди убивают, ненавидят, проклинают бога.
>> 164002  

bump
>> 164068  
Один анон подсказал "Звёздочку" Линдквиста
>> 164110  
>>163948
зогшиз, заебал, будешь писать еще, задоначу 20 usd моссаду.
>> 164121  
>>164110
Задонать псу свой анус, лолка.
>> 164128  
>>164121
О! Таким ты мне больше нравишся ^^!
>> 164129  
>>163927
> То, что вспомнил сам- Лолита
"Отчаяние" того же автора больше подходит
>> 164130  
>>164129
Не читал наверное уж очень уныло, как и всё у Набокова, но смотрел фильм. НО можно притянуть морализм: его всё же арестовывают в конце. Было бы интересно познакомиться с произведениями, где герой выходит сухим из воды; как в современной политике
>> 164137  
17053561370740.jpg   (123Кб, 1280x720)   Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
123
я знаю вижу чуйствую
великий промысел и провидение еговы в том
родившись рубинштейном
умру великим я поэтом
и в день последний для проклятой земли
воскресну вместе со христом!
>> 165262  
бамп
>> 165271  
>>164137
это че какой-то русский чел
>> 165297  
17080405497130.jpg   (65Кб, 736x736)   Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
65
>>165271
и в день последний для проклятой россии
воскресну в тель авиве вместе со христом.
>> 165329  
>>165297
так а что тель-авив это самый левый город израиля там одни левые иностранцы арабы гомосеки всякие нелюди короче, нормальные правые евреи в иерусалиме
>> 165412  
>>163927
бамп
>> 165533  
>>163927
бамп
>> 166215  
Люди отличаются от животных тем, что соблюдают запреты, но запреты двусмысленны. Люди их соблюдают, но испытывают потребность их нарушить. Нарушение запретов не означает их незнание и требует мужества и решительности. Если у человека есть мужество, необходимое для нарушения границ, — можно считать, что он состоялся. В частности, через это и состоялась литература, отдавшая предпочтение вызову как порыву. Настоящая литература подобна Прометею. Настоящий писатель осмеливается сделать то, что противоречит основным законам общества.

Жорж Батай
>> 166216  
>>166215
писю пососайкай
>> 166223  
17102800554150.jpg   (339Кб, 1608x1068)   Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
339
>евреи отличаются от животных тем же чем и евреи отличаются от неевреев.
>> 166224  
>>166223
заветом с богом что ли


[Обновить тред]
Удалить пост
Пароль