Мне и самому в зелёные годы очень хотелось стать великим мастером рукопашного боя (чтобы набить морды тем, кто обижали меня в раннем детстве, а также покорить сердца многих дам), но не хватило на это времени, потому что ещё очень хотелось стать великим мыслителем, великим путешественником, великим изобретателем и пр. Теперь, когда мне всё больше хочется, чтобы просто оставляли меня в покое, я могу сказать, что, не заделавшись великим мастером рукопашного боя, я потерял очень немного, а может, даже и выиграл. Человек в состоянии достичь особо больших результатов только в одной-двух, максимум трёх сложных областях, но, как правило, не достигает ни в одной. Хорошо, если его основная работа является поприщем, на котором он может надеяться на выдающиеся результаты, но зачастую это оказывается не так, и на попытки проявить себя в полной мере он вынужден тратить свой драгоценный скудный досуг, то есть, лишать себя довольно многих радостей жизни. Требуемый эффект достигается, только если действуешь на узком фронте. Чуть перестараешься с широтой планов -- и неуспех обеспечен. А следующей попытки ведь не будет: жизнь одна. Пусть она и длинная, но годы, в которые есть хоть какая-то возможность преуспеть, -- это в лучшем случае вторые двадцать. В третью двадцатку ты воспринимаешься как стареющий неудачник, с которым явно что-то не так, иначе бы уже или преуспел, или успокоился. В четвёртую бываешь уже вполне доволен, если у тебя просто ничего не болит. Мастеру рукопашного боя его мастерство окупится лишь при условии, что он будет тренером по рукопашному бою, или киноактёром, или спортивным паразитом, или бандитом, или диверсантом, или специалистом по захвату бандитов и диверсантов живьём. В иных случаях он окажется всего лишь зря потратившим время человеком, страдающим от желания хоть кого-нибудь избить для снятия своего внутреннего напряжения и рыщущим в поисках удобных возможностей для этого, потому что неудобные возможности заканчиваются тюрьмой, инвалидностью или преждевременной смертью. В современном обществе для личной безопасности мастерство рукопашного боя не требуется, а при не сильной развитости мозгов оно оказывается даже людям во вред, потому что располагает к ненужным подвигам. Может, я всё-таки ходил бы на тренировки (как ни крути, нагружать мышцы надо!), но перспектива тереться там о потных мужиков меня никогда не привлекала, а, скажем, бокс, в котором такого трения значительно меньше, означал бы удары в мою драгоценную голову -- непарную и нерегенерируемую часть тела. А взять, к примеру, кино -- художественную правду, так сказать. В кино видно следующее: едва стоит человеку стать мастером карате или кун-фу, к примеру, как у него тут же появляется множество неприятностей. Кто-то нападает на него в ресторане или на улице, кто-то пытается обложить "данью" его маленький бизнес, кто-то похищает его жену, сестру, сына, дочь, любимую девушку и т. п., кто-то убивает его отца или брата. Зайдёшь в бар -- на тебябросаются с табуретом, зайдёшь в бильярдную -- тебя пробуют избить кием. Одна разборка порождает другую, и все вместе они тянутся до героической смерти выдающегося специалиста. Мастеру всё время приходится от кого-то спасаться, кому-то мстить, кому-то доказывать своё превосходство в битье людей по почкам. При таких психических напряжениях даже бывает некогда ходить на тренировки в спортзал. Кстати бывает смешно смотреть, как в фильмах про мастеров кулака режиссёр ПООЧЕРЁДНО подсовывает этим мастерам всяких невооружённых противников вместо того, чтобы вывалить на него сразу весь свой запас бойцов и вдобавок дать им возможность вооружиться хоть чем-нибудь стреляющим или чем можно швырнуть в голову. Даже когда герой якобы дерётся с несколькими врагами сразу, они, если присмотреться, нападают на него со всех сторон НЕ ОДНОВРЕМЕННО, иначе он не справится и вдобавок всё это будет плохо видно зрителям. Между тем, великое искусство уклонения от драк не требует изнурительных нагрузок и трения о потных мужиков, а требует всего лишь сообразительности и кое-какого зрения, а это у меня есть. Киношные истории про всепобеждающих рукопашных бойцов, а заодно мастеров холодного оружия, -- это современные сказки для взрослых американизированных недоумков. Эти истории в том же ряду, что и сказки про вампиров, оборотней, зомби, духов, медиумов, пришельцев из космоса и т. п. В реальном мире лук, арбалет, пистолет (в том числе травматический), нож сзади под ребро или просто камень по затылку, как правило, быстро прерывали и прерывают неуместное геройство любого рукопашника. Кстати, можно ведь вспомнить, как закончили жизнь, к примеру,бойцы и актёры Брюс Ли и Талгат Нигматуллин. Полагаю, что многие менее известные и вовсе безвестные мастера кулака имели схожую участь. Базовые приёмы защиты и нападения не требуют изнурительных тренировок и контакта с потным мужичьём, а требуют всего лишь хладнокровия, небольших упражнений, и настроенности калечить и убивать, а главное -- нападать первым, внезапно и лучше сзади или даже на спящего. Мастер рукопашного боя обычно пыжится, чтобы выжать для самоутверждения и пропитания хоть что-то полезное из своих дорого обошедшихся качеств, поэтому в отношениях с таким индивидом, как правило, присутствует некоторая напряжённость: он ждёт от тебя пиетета, а у тебя -- только опасение, что этот дурак вдруг взбрыкнёт. Нельзя сказать, что он тратил время совсем зря (человеку ведь так или иначе надо двигаться), но того же расхода калорий можно было достигать с меньшим числом травм и разочарований. Чтобы проявить себя, "единобороец" вынужден таскаться по ресторанам и там провоцировать пьяных дураков на драку или рыскать ночами по улицам в надежде нарваться на стайку злобной, но хлипкой молодёжи. Да, в драке он тебя победит, но если пырять друг в друга ножиками сзади, то в этом ты с ним уже как бы на равных, и ты думаешь: не пырнуть ли его при случае профилактически -- не дожидаясь, когда ему вздумается демонстрировать на тебе своё превосходство в одной узкой области. Богатый кабацкий опыт Сергея Есенина показывает, что навыки рукопашного боя не требуются даже для того, чтобы устроить картинную драку в ресторане: ты просто переворачиваешь несколько столов, разбиваешь бутылку или стул о чью-нибудь голову, а потом тебя и твоих противников связывают полотенцами набежавшие официанты с поварами. Ты рвёшься из их рук в бой, рычишь и безопасно выкрикиваешь угрозы, а потом тебя сдают милиции, судят, штрафуют или отправляют кратковременно за решётку (если повезёт не причинить никому тяжёлых травм), а может, даже немного подлечивают в психушке. Нет, на самом деле я иногда колочу по "груше" руками и ногами, машу мечом, постреливаю из пистолета, но как-то без "огонька", потому что всё это ведь только на всякий случай, а не для непременного использования. Да, есть профессии, в которых всё это нужно, но у меня не такая, а тратить много времени на не нужное для дела -- значит, сокращать возможность использования его на нужное. Другими словами: я от некоторых вещей не отказался бы, но не могу себе позволить платить за их приобретение личным временем, иначе завалю свои более важные дела. Ещё один нюанс. Я не сказал бы, что я далеко продвинулся в освоении способов коварно калечить людей голыми руками, но и то время от времени переживаю кровавый соблазн попробовать что-нибудь против кого-нибудь в автобусе или на улице. А что было бы со мной, если бы я продвинулся далеко? Думаю, отбывал бы уже пожизненный срок или в сырой земле покоился. Если психически нормальный самурай тешит себя мечтой о героической смерти, это вовсе не означает, что он стремится реализовать свою мечту поскорее: мечта приятна и сама по себе, а получать простые человеческие удовольствия самураям вовсе не чуждо. Смертельно опасные подвиги лучше откладывать, сколько можешь: не исключено ведь, что ты с годами прибавишь ума и опыта и сумеешь качественнее дать выход своему прекрасному порыву.
заебАл жпт текст